Общество > Благоустройство

959

Жара за 30 градусов, горячий битум, щебень или о том, что дороги в Речицком районе ремонтируются. И работка эта еще та

 +

Наконец-то дорожные службы, работающие в нашем районе, удалось немного расшевелить. Активность на дорогах наблюдается. Как доказательство, очередной всплеск негодования в социальных сетях: невозможно ездить, почему щебень после ремонта не убирается?

На автодороге Дворец – Холмеч ямочный ремонт  выполняется вручную
На автодороге Дворец – Холмеч ямочный ремонт выполняется вручную

Дорожники терпеливо объясняют ситуацию технологическими нюансами, необходимостью соблюдать нужный скоростной режим. И продолжают латать дороги. К примеру, ДРСУ-114 на текущий ремонт и содержание местной сети дорог в Речицком и Лоевском районах за семь месяцев года освоило более 2 миллионов 300 тысяч рублей, или более 23 миллиардов рублей старыми деньгами.

– Произведено устройство нового покрытия на участках дорог: Будка – Демехи – 1,4 километра, Малодуша – Уборок – 4,3 километра, на подъезде к деревне Бушевка – 3 километра, к деревне Яновка через Ровное – 3,7 километра, – рассказывает главный инженер предприятия Игорь Ласица. – В августе завершены работы по устройству нового покрытия в населённом пункте Васильково.

Способом поверхностной обработки, когда ямочность убирается с помощью асфальтоукладчика, а затем на дорожное полотно наносится сплошной слой из битума и мелкого щебня, отремонтировано более 20 километров в нашем районе: на участках дорог Короватичи – Красная Дуброва, Тишковка – Головки, на подъезде к деревне Осов и других.

– Количество всевозможных претензий к дорожникам значительно возросло с введением госпошлины на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, – продолжает Игорь Александрович. – Люди справедливо возмущаются: плачу налоги, а где дороги? Думаю, если бы средства аккумулировались на местах, было бы больше эффекта.

Добавила головной боли и передача на баланс ДРСУ-114 порядка 440 километров улиц сельских населённых пунктов. Как в городе, так и на селе люди, как правило, просят ни много ни мало: новое асфальтное покрытие.

На балансе ДРСУ-114 более тысячи километров дорог местной сети: 734 километра в Речицком районе и 317 километров в Лоевском. В прошлом году предприятию было передано порядка 440 километров улиц сельских населённых пунктов.

– Большое количество жалоб поступает из Борщёвского, Лисковского сельских Советов, – отмечает главный инженер. – И, хотя на содержание сельских улиц выделяется мизерное количество средств (их хватает разве что на грейдирование), стараемся на просьбы отвечать делом. Честно говоря, больше тревог доставляют те дороги, по которым двигается транспорт нефтяников. Не успеваем приводить в порядок подъезд к Ямполю, а ведь там ходят рейсовый и школьный автобусы. Беспокоит подъезд к деревне Подмостье. Много жалоб по поводу автодороги Копань – Сенная. Стараемся находить общий язык с нефтяниками, но далеко не всегда это удаётся.

В день нашей беседы работники ДРСУ-114 работали в нескольких населённых пунктах района. С помощью установки «ФСИТ-42» – она под давлением подаёт битумную эмульсию и щебень прямо в трещину – «лечили» дорогу на подъезде к Борщёвке Дмитрий Светогор и Михаил Хандецкий. Горячая эмульсия моментально приклеивается, вода испаряется, остается только битум с добавками. Спустя определённое время щебень сметается.

Дмитрий СВЕТОГОР, оператор высокопроизводительной установки «ФСИТ-42»
Дмитрий СВЕТОГОР, оператор высокопроизводительной установки «ФСИТ-42»

Данная установка – единственная в районе. С апреля по октябрь она работает ежедневно. Обслуживают «ФСИТ-42» два человека: водитель и оператор. Связь они держат через специальное устройство. При температуре наружного воздуха больше тридцати градусов, да ещё и горячий битум под давлением – словом, работка ещё та.

Опытнейший дорожник,  мастер Николай МЕТЕЛЬСКИЙ
Опытнейший дорожник, мастер Николай МЕТЕЛЬСКИЙ

На дороге Дворец – Холмеч трудилась бригада под руководством опытнейшего дорожника Николая Метельского. В ДРСУ-114 Николай Павлович с 1981 года. Владеет и технологическими вопросами, и управленческими. В бригаде из шести человек люд разношерстный: опытные и сезонные рабочие, «декретчики». Дыры на дороге они латают классическим способом – вручную. В каждую выбоину укладывают по несколько слоёв так называемого «пирога» из битума и щебня. К примеру, на полтора километра дороги Дворец – Холмеч ушло 5 тонн щебня.

К слову, на постоянной основе в ДРСУ-114 трудятся двадцать дорожных рабочих. В сезон добирается ещё человек семь. Николай Метельский – один из четырёх мастеров участка, за которыми закреплена вся территория района.

Мастер своего дела, машинист автогрейдера Николай СЕДЬКО
Мастер своего дела, машинист автогрейдера Николай СЕДЬКО

Николай Седько – машинист автогрейдера – приводил в порядок улицу Фрунзе в Озерщине. Николай Николаевич – уважаемый специалист на предприятии. «Побольше бы таких», – итожит Игорь Ласица. В управлении не скрывают: в связи с финансовыми трудностями бывает, что опытные кадры уходят в другие, более хлебные места. А посему, чтобы была стабильная зарплата у 150 человек, нужно постоянно искать объёмы, новые заказы. В текущем году наши специалисты трудились в Ветковском районе. Следующий десант отправится в Житковичи.

Новое дорожное покрытие в Заспе
Новое дорожное покрытие в Заспе

Перепечатка текста Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети